Юбилеи всегда заставляют оглянуться назад, оценить пройденный путь, чтобы лучше понять ценность и глубину приобретенного опыта, без которого невозможно движение вперед.

11 августа 1924 года состоялось плановое заседание Президиума Моссовета, которое стало историческим для развития пассажирского автотранспорта Московской области. На нем было решено приступить к организации пригородного автобусного сообщения, а в дальнейшем — заняться транспортным обслуживанием промышленных городов Московской губернии. Если в столице ходили трамваи, предлагали свои услуги бесчисленные извозчики, то жителям большинства населенных пунктов губернии , особенно сельских, оставалось единственное средство передвижения — крестьянская телега.

Итак, в середине двадцатых годов появились первые автобусные линии, соединившие столицу с городами Подмосковья. Вначале автобусы, используемые на пассажирских перевозках в Московской области, принадлежали различным организациям: Управлению связи, райгоркомсвязи, совхозам и лишь 15 машин - Мособлтрансу. В 1936 году в области насчитывалось всего лишь 5 автохозяйств, автобусы которых обслуживали 13 пригородных линий в шести районах. Общая протяженность этих маршрутов составляла 244 км. В 1940 году, накануне войны, Московское областное управление автотранспортом централизовало пассажирские перевозки. Теперь автохозяйства управления обслуживали уже 40 районов Подмосковья. Всего за несколько лет на месте автогужевых контор появились специализированные автотранспортные филиалы, получившие от государства подвижной состав советского производства. К началу 60-х годов общая протяженность подмосковных автобусных и таксомоторных линий стала приблизительно равна расстоянию от Москвы до Байкала, т.е. 7700 км.

Шатурское пассажирское автотранспортное предприятие — одно из старейших автохозяйств района. Его биография началась в далеком 1955 году. До этого для местных жителей передвижение по территории района было сопряжено с большими трудностями. Старожилы вспоминают, что путь от Дмитровского Погоста до Шатуры и обратно занимал двое суток с отдыхом в придорожной чайной и ночлегом в доме колхозника.


Датой образования Шатурского пассажирского автохозяйства, по данным архива, считается сентябрь 1961 года, когда оно было выделено из смешанного с грузовым в специализированное пассажирское автохозяйство. На тот период оно имело 49 единиц автобусов, 8 грузовых и легковых такси, а также 11 легковых автомобилей для обслуживания сторонних организаций Численность работающих составляла 335 человек, в том числе водителей автобусов — 130 человек, кондукторов — 100 человек.. Хочется вспомнить тех, кто стоял у истоков организации пассажирских перевозок нашего предприятия - наших директоров : МОРОЗКИН ИВАН ИЛЛАРИОНОВИЧ /1961-1963гг/,ПЕРЕКАТНОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ /1963г./, МАНЮКОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ /1963-1969гг/,ПРИБЫЛОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ/1969-1973гг/, КОРОТКОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ/1973-1975гг/,

Марков Николай Андреевич_директор Шатурского ПАТП

С 1975 по 1989 год предприятие возглавлял директор Марков Николай Андреевич. За этот период была заложена основная база существующего предприятия. Были построены ремонтные цеха, очистные сооружения, закрытая стоянка на 54 автобуса, столовая, склад для запасных частей и т.д. В селе Дмитровский погост в 1976 году была построена автостанция.Автобусный парк к 1988 году насчитывал 105 единиц автобусов и 20 единиц легкового такси. Среднесписочная численность работающих составляла 426 чел.

Опытные водители Шатурского ПАТП

Обслуживание пассажиров выполняли высокопрофессиональные водители автобусов, которые работали не только на автобусных маршрутах предприятия, но и выполняли заказные перевозки по Московской области и по городам России. В 1980 году в г. Москве проходила «Олимпиада 80». В обслуживании участников и гостей Олимпиады участвовали 13 водителей Шатурского ПАТП. Наши профессионалы принимали участие в обслуживании участников и гостей ХП фестиваля молодежи и студентов в г. Москве в 1985 году.


 

С 1989 года по настоящее время предприятием руководит директор Самышев Юрий Анатольевич, который был избран коллективом предприятия.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в 2003 г. была пущена в эксплуатацию новая автостанция в г. Рошаль, в 2005 г. –автостанция в г. Шатура.


Автостанция Шатура

автостанция Рошаль


Специфика предприятия в том, что оно имеет самую протяженную в области маршрутную сеть 2422,9 км, а расстояние от отдельных населенных пунктов до Москвы почти 200 км. Предприятие обслуживает 47 маршрутов, из них 10 городских, 29 пригородных.8 междугородных Маршрутная сеть предприятия охватила практически все отдаленные уголки Шатурского района и связывает его с соседней Рязанской областью, городами Москва, Рязань, Егорьевск, Орехово-Зуево.


Производственная база Рошаль

Предприятие, кроме основной базы в г. Шатура, имеет производственные базы в г.Рошаль на 30 ед. подвижного состава с численностью работников 133 чел. и с.Дмитровский погост на 19 ед. подвижного состава с численностью 57 работников.

Производственная база Шатура

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня Шатурское ПАТП имеет в наличие 148 единиц подвижного состава, в том числе 129 автобусов. Из них 66 единиц отечественного производства – автобусы марки ГОЛАЗ различных модификаций , ПАЗ 320530, ГАЗ22132 , и импортные - 63единицы марок: МАЗ 226068, 206068, MEPCEDES-BENZ Conecto H, HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXUPY, Mercedes-Benz 0345 Conecto H , MAN Lions Coach R07, Sprinter 413CDI, 515CDI, ЛАЗ 5207JT, ежедневно выполняется около 1000 рейса и перевозится порядка 17,5 тыс. пассажиров. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 527 чел.

Кузовной участок

Предприятие имеет собственные авторемонтные мастерские, которые включают в себя специализированные цеха и участки ТО №1 и №2, ежедневного обслуживания., мойки агрегатов, покрасочно-кузовной, шиномонтажный, аккумуляторный, моторный. За период с 2011 года проведена значительная работа по улучшению условий труда работников технической службы, сокращения времени простоя на ремонте транспорта. На участке заявочного ремонта установлены гидроподъемники грузоподъемностью 10 тонн.

ремонтный ТО 1
На участке ТО-2 организовано рабочее место по ремонту тяг, замене сайлент-блоков, наклепке накладок, проточке барабанов. В зоне ТО-1 организован участок по ремонту электрических приборов автобусов, приобретен новый электрический стенд для проверки электрооборудования. Приобретено диагностическое оборудование для автобусов, которое позволяет своевременно выявить причины неисправности транспортных средств.
корпус заявочного ремонтаПроведена реконструкция помещений а ГСМ. Организован склад для хранения автошин Правительство РФ своим постановлением № 641 от 25 августа 2008 года определило, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров области. Сегодня стало возможным отслеживать ситуации на любом маршруте, прохождение по нему того или иного рейсового автобуса и любого заказного автобуса, в какой бы точке Московской области он не находился. АСУ «Навигация» и служба контроля пассажирских перевозок используют единое информационное обеспечение, включающее описание маршрутов регулярных перевозок, описание зон контроля движения транспортных средств и электронные карты Московской области. Системой «Навигация» оснащено 100% автобусов предприятия. В 2007 году была начата работа по внедрению автоматической системы контроля проезда АСКОП, которая вошла в нашу повседневную жизнь, как важнейший технологический инструмент учета транспортной работы и безналичной формы оплаты проезда с помощью транспортной карты договременного действия ТКДД.

2014 год необычный для нашего предприятия, как и для страны в целом. В Сочи прошло грандиозное событие мирового масштаба — ХХП Олимпийские и ХI Паралимпийские игры. работники нашего предприятия , 42 наших водителя и 5 инженерно-технических работников, обслуживали эти игры, 16 наших автобусах доставляли гостей Олимпиады на спортивные объекты. По приказу Минтранса РФ 2 наших автобуса работали на переправе Анапа — Керчь, доставляя российских детей в Крым.

В 2015 году внедрена единая транспортная карта «Стрелка» - новый инвестиционный проект правительства Московской области. Его смысл заключается в уходе от наличных расчетов в транспорте и от кондукторов. Карта «Стрелка» действует по принципу: больше ездишь — меньше платишь. Через каждые 10 поездок по карте стоимость проезда падает на 2 рубля. Кроме этого, при поездке в другие города Подмосковья, «Стрелкой» можно расплатиться и в трамвае и в троллейбусе. В настоящее время коло 60% наших пассажиров оплачивают свой проезд по карте «Стрелка».


Заботой руководителей всех уровней стало сохранение жизни и здоровья наших производственников. Это включает в себя создание нормальных условий труда, организацию технологического процесса, способствующего высокому уровню производительности труда и его безопасности, созданию хороших бытовых условий, обеспечение безопасности дорожного движения, организацию медицинского обслуживания. Коллектив предприятия прошел славный исторический путь, полный трудового героизма и высоких достижений в производстве. Сегодня ему по плечу самые сложные задачи .он смотрит в завтрашний день с оптимизмом и уверенностью.